Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 12:39

МБОУ ООШ с. Павло-Куракино

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классный час "Как улучшить память".

Классный час в "Как улучшить память".

 

Цель занятия: формировать элементарные знания о познавательных психических процессах и умение анализировать и корректировать процесс их развития; развивать познавательные интересы; воспитывать умение владеть собой и культуру поведения.

Материал: листы формата А4 с видами памяти для наглядности; карточки с заданиями; материал для проведения опытов; памятка "Как улучшить память?"; листы бумаги; ручки по количеству детей.

Ход занятия

        Здравствуйте, ребята. Сегодня мы поговорим о памяти. Мы любим изучать окружающие нас предметы, а о себе знаем очень мало. Ведь многим из вас интересно, почему кто-то в классе вроде и ничего не учит, а оценки получает хорошие; а кто-то зубрит, зубрит, и все равно толком ответить не может. Или почему слова любимой песни мы запоминаем сразу же, а стихотворение учим-учим, даже голова болеть начинает?

        Часто можно слышать: "У него прекрасная память" или "Все равно забудешь, лучше запиши". Ребята, а как вы считаете, у вас хорошая память? Как вы думаете, много ли может запомнить человек?

- Выслушиваются ответы детей.

        Мозг человека может запомнить почти столько же, сколько содержится в памяти среднего по мощности компьютера.

        Некто Э.Гаон заучил наизусть 2500 книг, которые прочитал за свою жизнь. Мало того, он мог не задумываясь вспомнить из них любой отрывок и назвать страницу, на которой этот отрывок написан.

        Наш замечательный ученый академик С.А.Чаплыгин мог безошибочно назвать номер телефона, по которому он звонил лет пять назад случайно и всего один раз. Понятно, что такие способности даны не каждому. Вряд ли мы можем развивать свою память и достичь довольно неплохих  результатов.

        Но, прежде чем  работать над своей памятью, нужно изучить ее. И для начала мы поговорим о том, какой бывает память. 

- При названии каждого вида памяти вывешивается соответствующий лист.

I. Образная – это память на то, что мы видим, слышим, нюхаем, пробуем.

 

Опыт 1. Зрительная память.

Цель: определение объема зрительной памяти.

Материал: карточки по количеству детей, на которых изображена таблица из 16 пустых клеток, расположенных правильным квадратом. Один такой же квадрат, в котором произвольно отмечены 5-8 клеточек (в зависимости от  возраста и общего уровня развития детей).

Ход опыта: детям раздаются пустые карточки. Затем учитель на 10 секунд показывает заполненный образец. Оценивается правильность выполнения задания (норма 5+2).

Примечание: заострить внимание детей на том. Что у вех зрительная память развита в достаточной мере (независимо от результата), а у тех, кто не сделал ни одной ошибки, очень хорошая.

 

Опыт 2. Слуховая память.

Цель: определение объема слуховой памяти.

Материал: карточка с цифрами 3 7 9 1 8 6 2 0 4 5.

Ход опыта: детям дается установка: запомнить как можно больше цифр в том порядке, в каком они будут прочитаны. Затем зачитываются все цифры, через 10 секунд дети воспроизводят (норма 5+2).

Примечание: аналогично опыту 1.

 

Опыт 3. Осязательная память.

Цель: проверить уровень сформированности тактильной памяти, припоминания и воображения.

Материал: мешочек  с набором знакомых детям предметов.

Ход опыта: дети должны одной рукой на ощупь определить предмет, сопровождая свои выводы соответствующими комментариями.

Примечание: при обследовании предмета желательно, чтобы ребенок описывал то, что ощущает, например: «Этот предмет холодный на ощупь, округлой формы, гладкий с одной стороны и ребристый с другой» (лампочка).

II. Логическая - это память на смысл изложения.

Пример: когда мы с вами рассказываем малышам сказку, мы рассказываем ее не слово в слово, а помним ее сюжет, то есть что за чем идет, и говорим каждый своими словами.

 

III.Двигательная – это память на движения.

 

Опыт 4. Двигательная память.

Цель: наглядно показать пример двигательной памяти.

Материал: бумага, ручки по количеству детей.

Ход опыта: детям предлагается закрыть глаза и написать на листочке слово «память».

Примечание: этот опыт обычно вызывает у детей сильное оживление, поэтому нужно подумать, как вернуть их в рабочее состояние.

 

IV.Эмоциональная – это память на переживания.

 

Ведущий. Вы, наверное, заметили, что лучше запоминается то, что нам интересно, понятно. Вы очень быстро запоминаете любимые песни, рассказы друзей и намного хуже то, что задают в школе.

 

Опыт 5.

Цель: проследить зависимость запоминания от особенностей личности.

Материал: слова для запоминания (любовь, спичка, встреча, стол, школа, деньги, котельная, болезнь, стена, год, экзамен, мыло, дружба, отвертка, окно, подарок, капуста, урок, труба, кирпич, вода, комната, учебник, шоколад, дождь, память).

Ход опыта: испытуемые прослушивают слова и затем записывают их по памяти в произвольном порядке и в любом количестве. После этого прослушивают 1-2 учеников и отмечают, какие слова у них повторяются и почему.

Примечание: нужно подвести детей к выводу о том, что не все слова запоминаются одинаково хорошо. То, что нам интересно или близко, запоминается лучше.

 

Ведущий. Теперь поработаем с карточками: надо выяснить, какой вид памяти описан в карточке.

 

Карточки.

 

  1. Русский художник Н.Н.Ге по памяти изобразил абсолютно точно комнату одного из Петергофских дворцов. «Я в голове, в памяти принес домой весь фон картины «Петр I и Алексей» - с камином, с карнизами, с четырьмя картинами голландской школы, со стульями, с потолком и освещением, - был всего один раз в этой комнате, и был умышленно один раз, чтобы не разбивать впечатления, которые я вынес», – писал об этом художник.
  2. После встречи с Наташей Катя шла по улице и вспоминала тот день, когда Наташа при всем классе рассказала все секреты, которые она доверила ей, как подруге. И у нее на глазах опять появились слезы, как и в тот злополучный день.
  3. Один из преподавателей спросил студента: - Вы запомнили, как мы об этом договаривались, ту самую фразу, которую я произнес на прошлом занятии? – Да, конечно, помню, - уверенно сказал студент. – Вы сказали: «Позавчера здесь сел самолет». Преподаватель  возразил: - Я предположил, что вы можете что-нибудь забыть, но вы все слова изменили. Я просил запомнить фразу: «Третьего дня здесь приземлился аэроплан».
  4. Сергею казалось, что он никогда больше не сможет ходить. Ведь это не шутка – он три месяца пролежал в больнице после автомобильной аварии. Он боялся, что, как только он встанет на ноги, - тут же упадет. Но ничего такого не случилось. Правда, первые шаги давались с трудом, зато уже через неделю он ходил так же хорошо, как и прежде.

 

Ведущий: Итак, мы выяснили, какой бывает память, выяснили особенности вашей памяти. Теперь обсудим последний вопрос: как улучшить память?

 

 

Памятка

«Как улучшить память?»

  1. Учить нужно всегда с желанием. Никогда не говори: «Я не выучу», говори: «Я могу и хочу это выучить».
  2. Используй все виды памяти: смотри, читай  про себя и вслух, черти схемы, таблицы, ищи главную мысль. Опирайся на тот вид памяти, который у тебя лучше развит.
  3. Лучше учить по одному часу семь дней, чем семь часов подряд в один день. Выучи лучше заранее, а накануне только повтори.
  4. Тренируй свою память как мышцы: чем больше ты учишь, тем быстрее и лучше ты будешь запоминать в дальнейшем.

 

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Подведем итоги: мы выяснили, что такое память, какой она бывает, определили возможности своей памяти, разработали советы по улучшению памяти. Вы увидели, что в нашем классе нет детей с плохой памятью.

- Что понравилось на занятии?

- Что не понравилось на занятии?

 

Образная– это память на то, что мы видим, слышим, нюхаем, пробуем.

 

Логическая - это память на смысл изложения.

 

Двигательная – это память на движения.

 

Эмоциональная – это память на переживания.

 

 

Победа!
Запись в школу
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Анкетирование
См. ссылку ниже
РЭШ
См. ссылку ниже

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz