Классный час в 9 классе
«Клуб знатоков профессий»
Цель: представление информации о мире профессий; оказание психолого-педагогической поддержки учащимся.
Задачи:
- формирование актуального для подростков «информационного поля»;
- обеспечение средствами самопознания, развития навыков и умений по целеполаганию и планированию;
- формирование мотивов саморазвития, личностного роста.
Ход занятия.
Вед.: Представьте, что вы являетесь членами клуба знатоков профессий. У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий. Спор разделил вас на 2 половины: красные и синие (раздаются карточки красного и синего цвета в произвольном порядке). Прошу вас разделиться на 2 группы по цвету карточек.
Вы обратились к председателю клуба, то есть ко мне, с просьбой помочь вам разрешить этот спор. Я принимаю решение провести турнир на знание профессий, где каждый из вас сможет доказать, что он является лучшим знатоком.
Первый тур. Разминка.
Вед.: Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в задании. На обсуждение отводится 30 секунд.
«Угадай профессию»
- Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию. (Дирижер).
- К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание – гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник).
- Я работаю с пропановой горелкой. Работаю на ногах, стоя у печи при температуре 60-90о С. Ни одно учебное заведение не обучает этой профессии. (Стеклодув).
- Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите имя царя и не менее 6 ремесел, которыми он владел. (Петр I – плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, оружейный мастер, маляр…)
- Что общего у ЭВМ и коровы? (Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор – оператор ЭВМ и оператор машинного доения).
- Мы на закате с поля возвращались.
Ядреным потом стылый воздух пах.
У каждого обветренно качалась
По-за плечом рубашка на граблях.
Назовите профессию человека, написавшего эти сроки. (Поэт).
- Кем бы могли работать в наши дни:
- Волк из сказки «Волк и семеро козлят» (пародистом).
- Красная Шапочка? (Социальным работником).
- Кот Матроскин из Простоквашино? (коммерсантом, животноводом, председателем колхоза).
8. В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара и врача. Что в ящике? (Ложка. Музыканты-ложкари; врач в домашних условиях проверяет горло больного обычной ложкой; сталевары берут пробу стали специальной ложкой).
Вед.: Многие иностранные слова в последнее время вошли в нашу повседневную жизнь и понятны без перевода. Сегодня практически каждый знает, что такое хот-дог, круассан, попкорн. Почти всем известно, что мышью называется не только млекопитающее, но и необходимую комплектующую деталь компьютера. А вот слова, обозначающие профессии, понятны не всем. Такие названия как «трейдер», «медиапленнер», «риелтор», «стрингер», привлекают внимание и вызывают необъяснимый трепет, особенно у людей старшего поколения. Откуда появляются новые профессии и что означают незнакомые названия? На эти вопросы нам ответят наши эксперты.
Эксперты: На Западе эти профессии возникли гораздо раньше, чем в России. Поэтому недавно появившиеся специалисты выходят на российский рынок с уже готовыми иноземными названиями, которые поражают слух своим диковинным звучанием. Далеко не все могут правильно выговорить все слова правильно с первого раза. С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производства возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы его захотели купить. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке:
- Бренд-менеджеры;
- Супервайзеры;
- Мерчендайзеры;
- Промоутеры;
- Менеджеры по рекламе.
Второй тур. Задания на эрудицию.
Вед.: Для того, чтобы определить, какая из команд является наиболее эрудированной, выполним следующие задания.
Задание 1.
Сейчас вам будет предложена какая-то буква. Ваша задача – назвать профессии, начинающиеся с этой буквы, то есть показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий. Каждая команда должна написать как можно больше профессий на предложенную букву за 1 минуту. По прошествии минуты команды зачитывают профессии. У кого список получился длиннее, тот и получает жетон.
Буква «М» |
Буква «П» |
Буква «Э» |
|
|
|
Вед.: В век компьютеризации возникли профессии программиста, системного администратора и системного инженера. А с развитием Интернета появились специалисты виртуальной реальности: веб-дизайнеры, веб-программисты.
Сегодня человек может купить, продать, обменять жилье. Нужно только обратиться к риелтору, который, подобрав и проанализировав варианты, предложит клиентам подходящие условия.
Задание 2.
Вед.: Сейчас я зачитаю необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те из них, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике подходят.
- Самая зеленая
- Самая сладкая
- Самая денежная
- Самая общительная
- Самая смешная
- Самая серьезная
- Самая экстремальная
- Самая короткая
- Самая редкая
Вед.: Новые специалисты помогают эффективно работать, отдыхать и выбирать виды досуга. Здесь трудятся: и менеджеры по туризму, и крупье, и сомелье, и ди-джеи. Немало профессий возникло благодаря развитию шоу-бизнеса. Чтобы привлечь уже достаточно избалованного зрителя, продюсерам, имиджмейкерам, PR-менеджерам, шоуменам приходится прикладывать значительные усилия.
Сегодня у потребителя большой выбор товаров и услуг. Чтобы помочь разобраться в этом, появляются новые специалисты, которые, достигая высот профессионализма, оправдывают необходимость существования своей профессии.
Третий тур. Творческий конкурс.
Вед.: Задание этого тура позволит нам посмотреть, насколько вы творческие люди, как у вас развито воображение.
Представьте, что у вас есть друзья – двойняшки, которые пригласили вас на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течение нескольких минут вы, посовещавшись с командой, должны придумать, какой сделать подарок. При этом важно помнить три условия:
- Подарок должен содержать намек на их профессии.
- Подарок должен быть с изюминкой, то есть веселым, необычным (предполагается, что друзья – это люди с юмором, которые не обидятся, если им подарят что-то необычное).
- Подарок должен быть доступен вам по цене.
Сначала определим, кто они по профессии, какого они пола, возраста, затем – какова будет цена подарка. Также вам необходимо предположить, какое у каждого из них любимое блюдо, и придумать для вечеринки каждому интересный и необычный маскарадный костюм. Все это вам необходимо изобразить на ватмане при помощи карандашей и красок. Время – 5 минут. Затем команды защищают свой получившийся рисунок с объяснениями.
Несмотря на всю несерьезность этого задания, оно позволило нам рассмотреть особенности профессий в неожиданных ракурсах, а, следовательно, лучше осознавать эти особенности.
Таким образом, знатоками профессий является команда, которая набрала больше всего жетонов. Она получает диплом о победе в турнире, а другая команда получает диплом участника турнира.