Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 20.04.2024, 11:14 |
МБОУ ООШ с. Павло-Куракино | |
Приветствую Вас Гость |
|
Классный час в 5 классе "Первый раз в 5 класс"«Первый раз в 5 класс» Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе. Форма: праздник. Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон. Подготовительная работа: «визитки» с именами детей; медали «Я пятиклассник!», шуточные советы от учителей, буквы «П», «Я», «Т», «И», «К», «Л», «А», «С», «С», «Н», «И», «К», слайдовая презентация. Содержание классного часа:
Ход классного часа:
Звучит запись песни «Чему учат в школе» - Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я с большим энтузиазмом готовилась к встрече с вами и очень рада сегодня видеть всех вас. (Рассказать немного о себе, своих интересах и увлечениях). - А теперь я хочу поближе познакомиться с вами. 1. Общий портрет класса
Наибольшее затруднение вызвал вопрос про цвет глаз, проверим нашу наблюдательность. Поочередно в центр класса вызываются:
В 5 класс, в 5 класс 3. “Моя цель” Передаем мяч в произвольном порядке. “В пятом классе я хочу …”. Ответы не должны повторяться. - Ребята, на первом классном часе мы спланируем нашу совместную работу, учтем все ваши пожелания, потому что для меня важно сотрудничество и творчество. Но все-таки главное для меня и для вас УЧЕБА. Надо учиться не только добросовестно, но и с интересом.
Четыре учебных четверти с увлекательными уроками, классными часами, внеклассными мероприятиями и т.д, радостные каникулы – осенние, зимние, весенние и, конечно, опять летние. Кто знает какие предметы вы будете изучать в пятом классе? Давайте я вам помогу: Не составить телеграмму И открытку не отправить, Даже собственную маму С днем рожденья не поздравить! (Русский язык) Чтоб врачом, моряком Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, Где бы вам не пригодилась (Ма-те-ма-ти-ка) Учитель задал мне вопрос… «Где расположен Канин Нос?» А я не знал, который Канин, И показал на свой и Ванин! (Природоведение) Без нее ни ты, ни я Никогда бы не узнали Как возникла и откуда Наша русская земля (История).
«Шуточные советы» от ваших учителей:
Ты зачислен в пятый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даем тебе наказ.
Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать.
Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
Чтоб смотреть было приятно, На уроках не хихикай, Стул туда-сюда не двигай.
В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься. Будь смелей. И найдешь себе друзей.
Их мудрей и проще нету. Ты, дружок, их не забудь На уроках. В добрый путь!
Первые уроки этого учебного года состоятся 2 сентября. В 8:30.
Основные требования предъявляемые к учащимся
Ребята, а сейчас мы проверим можете ли вы нести это гордое имя «пятиклассник». Для этого мы разделимся на 3 группы. Поднимите первый учебник – вы видите жетон. У кого-то он красный, у кого-то желтый, у кого-то синий. Итак, у нас сегодня соревнуются 3 команды. За каждый конкурс вам будет выдаваться буква алфавита, соответствующая первой букве названия каждого конкурса, в конце всех конкурсов – вы попробуете из этих букв составить слово. Всем понятно условие конкурса, тогда начинаем. ЯРКИЙ конкурс. Команды придумывают название команды. Оно должно соответствовать эмблеме, которую дети в течение пяти минут создают. СЛОЖНЫЙ конкурс. В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания. Прочтите слова: Смор1 а (смородина), по2л (подвал), па3от (патриот), с3ж(стриж), пу100(пусто), ка100рка (касторка), 40оножка (сороконожка), 40а (сорока). КВАДРАТНЫЙ конкурс.
Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7); ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.
КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”. Всей командой исполнить песню. Кто дружнее и лучше?
СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс Шуточные задачи на бумаге, дети заполняют ответ 1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь). 2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной). 3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999). 4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели). 5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько). 6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа). 7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров). ЛИТЕРАТУРНАЯ гостиная - А сейчас я приглашаю вас в литературную гостиную. А вот к кому в гости мы отправимся, я попрошу угадать вас. (К В.М.Шукшину) Как вы думаете, почему именно В.М.Шукшин, выбран мною для литературной гостиной? (80 лет со дня рождения этого писателя исполнилось 25 июля 2009 года, и потому, что В.М.Шукшин – наш земляк. По инициативе губернатора Алтайского края А.Б.Карлина 2009 год объявлен годом Шукшина на Алтае). А что вы знаете об этом писателе? В.М.Шукшин прожил короткую и яркую жизнь. На его долю выпало множество испытаний и в то же время творческих удач. Кем он только не был: и земледельцем, и разнорабочим, и слесарем, маляром, грузчиком, радистом, учителем, комсомольским работником. Сколькими творческими профессиями он владел в совершенстве: актера, кинорежиссера, драматурга и прозаика. А еще он был хорошим и добрым сыном, мужем и отцом, и конечно же, достойным сыном своей малой Родины. «Мое ли это – моя родина, где я родился и вырос? Мое. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда случается трудно и горько… Я не выговариваю себе это чувство, не извиняюсь за него перед земляками – оно мое, оно я». В.М. Шукшин. Шукшина переполняли творческие планы и замыслы, их хватило бы не на одну жизнь. Понимая это, он не щадил себя, боялся не успеть и, действительно, многое не успел. Если бы Василий Шукшин был только актером, только режиссером, только сценаристом и драматургом и, наконец, только прозаиком, то и тогда, в этом каждом отдельном случае, мы имели бы перед собой выдающееся дарование. Но все эти дарования принадлежали одному человеку. С. Залыгин
Конкурс ПОСЛОВИЦЫ. Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее?
Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей” АСТРОНОМИЧЕСКИЙ конкурс. Напишите название планет солнечной системы по порядку, начиная с ближайшей к Солнцу. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) Кто быстрее и правильнее напишет? Конкурс НАРИСУЙ-КА За 5 минут оформите поздравительную открытку с новым учебным годом Конкурс ИГРАЙ - КА. Игра «Летит по небу шар» КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться: 1. по росту 2. по цвету волос (от светлых до тёмных) Кто быстрее? Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята! - А теперь попробуйте составить слово из получившихся букв. (ПЯТИКЛАССНИК). Молодцы, ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК” Значит, вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник". Что же время к завершенью, Клятва пятиклассника: 1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся! Откройте учебник – вы видите медали «Я пятиклассник!». Смелее надевайте их. Ребята, дружбу крепкую свою - Ребята, перед вами на столах лежат ваши учебники, с которыми вы будете дружить весь пятый класс, положите голову на парту и послушайте, что они вам шепчут? Кто, что услышал? (Нужно с учебниками очень аккуратно обращаться, не мять, не рвать, обернуть и т.д.) IV.Галерея наших эмоций. (вывешиваются на доску гримасы эмоций, выбор определяется по силе аплодисментов). С каким настроением вы шли в первый класс? А с каким настроением вы собирались в пятый класс? Какое настроение у вас будет в дальнейшем? Какое настроение у вас сейчас? - Вот и заканчивается наш праздник. Даны слова клятвы и обещаний… Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да». Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да? Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да? Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да? Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да? Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да? Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да? Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да? - Дорогие друзья, церемония начала занятий подошла к концу. Вот и затикали школьные часы. Значит, всё повторится. Новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам наши преподаватели! С новым учебным годом! Пусть у нас всё сладится! Заключительная песня «Дорогою добра»:
Какой идти дорогой Куда по свету белому Отправится с утра Иди за солнцем следом Хоть этот путь неведом Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра.
Падения и взлеты Не хнычь, когда судьба Себя ведет не как сестра. Но если с другом худо Не уповай на чудо Спеши к нему всегда иди Дорогою добра.
Сомнений и соблазнов. Не забывай, что эта жизнь Не детская игра. Ты прочь гони соблазны Усвой закон негласный Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. V.Оргвопросы (см.тетрадь). VI.Экскурсия по школе (знакомство с кабинетами, в которых будут проходить занятия на следующий день). VII.Прощание до завтра. |
Победа!
Запись в школу
Поиск
Календарь
Анкетирование
См. ссылку ниже
РЭШ
См. ссылку ниже
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |