Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.04.2024, 11:14

МБОУ ООШ с. Павло-Куракино

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классный час в 5 классе "Первый раз в 5 класс"

«Первый раз в 5 класс»

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы в классе.

Форма: праздник.

Оборудование: компьютер, проектор, магнитофон.

Подготовительная работа: «визитки» с именами детей; медали «Я пятиклассник!», шуточные советы от учителей, буквы «П», «Я», «Т», «И», «К», «Л», «А», «С», «С», «Н», «И», «К»,  слайдовая презентация.

Содержание классного часа:

  1. Вступительное слово классного руководителя.
  2. «Калейдоскоп» уроков.
  3. Конкурсная программа «Я пятиклассник!»
  4.  Галерея наших эмоций.
  5. Организационные вопросы.
  6. Экскурсия по школе.

 

Ход классного часа:

 

  1. Вступительная часть.

Звучит запись песни «Чему учат в школе»

- Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители! Я с большим энтузиазмом готовилась к встрече с вами и очень рада сегодня видеть всех вас. (Рассказать немного о себе, своих интересах и увлечениях).

- А теперь я хочу поближе познакомиться с вами.

1. Общий портрет класса

  • Сколько в классе учеников? ( )
  • Сколько мальчиков? ( )
  • Сколько девочек? ( )
  • Сколько полных лет 5 классу? (4)
  • Сколько у нас носов и ртов? (  +   =  )
  • Сколько у нас ушей? ( )
  • Сколько у нас глаз и сколько из них карих, серых, зеленых и голубых? (  …)
  • Какой рост нашего класса и вес? (большой)
  • Какие у нас домашние животные? (разные)
  • Какие прически любит класс?

Наибольшее затруднение вызвал вопрос про цвет глаз, проверим нашу наблюдательность.

Поочередно в центр класса вызываются:

  • Кареглазые;
  • Голубоглазые;
  • Зеленоглазые;
  • Сероглазые;

 

  1. Передается мягкая игрушка (талисман класса), все по очереди представляются (кратко рассказывают о себе),  затем одноклассники дают характеристику представившемуся. Начинается знакомство с представления классного руководителя.

В 5 класс, в 5 класс
Принимает школа вас
Полюбили вы друг друга
Дружба крепкая у вас
Четыре года вы в пути
Куда приказано идти?
И все дружно враз
Перешли вы в 5 класс.

3. “Моя цель”

Передаем мяч в произвольном порядке. “В пятом классе я хочу …”. Ответы не должны повторяться.

- Ребята, на первом классном часе мы спланируем нашу совместную работу, учтем все ваши пожелания, потому что для меня важно сотрудничество и творчество.

Но все-таки главное для меня и для вас УЧЕБА. Надо учиться не только добросовестно, но и с интересом.

  1.  «Калейдоскоп» уроков или «Что год грядущий нам готовит?»

Четыре учебных четверти с увлекательными уроками, классными часами, внеклассными мероприятиями и т.д, радостные каникулы – осенние, зимние, весенние и,  конечно,  опять летние.

 Кто знает какие предметы вы будете изучать в пятом классе?

Давайте я вам помогу:

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить! (Русский язык)

Чтоб врачом, моряком

Или летчиком стать,

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась (Ма-те-ма-ти-ка)

Учитель задал мне вопрос…

«Где расположен Канин Нос?»

А я не знал, который Канин,

И показал на свой и Ванин! (Природоведение)

Без нее ни ты, ни я

Никогда бы не узнали

Как возникла и откуда

Наша русская земля (История).

 

 

№ п/п

Предмет

Ф.И.О. учителя

1.

Русский язык

 

2.

Литература

 

3.

Математика

 

4.

Биология

 

5.

Информатика

 

6.

История 

 

7.

Английский язык

 

8.

ИЗО

 

9.

Физическая культура

 

10.

Технология

 

11.

Музыка

 

«Шуточные советы» от ваших учителей:

  1. Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в пятый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать.

  1. Приучай себя к порядку:

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно,

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься. Будь смелей.

И найдешь себе друзей.

  1. Вот и все наши советы.

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь

На уроках. В добрый путь!

 

Первые уроки этого учебного года состоятся 2 сентября. В 8:30.

 

  Основные требования предъявляемые к учащимся

  • Время прихода в школу;
  • Внешний вид, сменная обувь;
  • Поведение на уроке и перемене (движение по лестницам);
  • Правила ДД, правила ПБ.

 

  1. Конкурсная программа «Я пятиклассник!»

Ребята, а сейчас мы проверим можете ли вы нести это гордое имя «пятиклассник». Для этого мы разделимся на 3 группы. Поднимите первый учебник – вы видите жетон. У кого-то он красный, у кого-то желтый, у кого-то синий.

Итак, у нас сегодня соревнуются 3 команды. За каждый конкурс вам будет выдаваться   буква алфавита, соответствующая первой букве названия каждого конкурса, в конце всех конкурсов – вы попробуете из этих букв составить слово. Всем понятно условие конкурса, тогда начинаем.

ЯРКИЙ конкурс.

Команды придумывают название команды. Оно должно соответствовать эмблеме, которую дети в течение пяти минут создают.

СЛОЖНЫЙ конкурс.

В этих конвертах задания по математике. За три минуты вы должны решить предложенные вам задания.

Прочтите слова:

Смор1 а (смородина),

по2л (подвал),

па3от (патриот),

с3ж(стриж),

пу100(пусто),

ка100рка (касторка),

40оножка (сороконожка),

40а (сорока).

КВАДРАТНЫЙ конкурс.

 

Задание – сосчитать: сколько на рисунке треугольников (7);

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ конкурс.

  1. Дед, баба, внучка, жучка, кошка и мышка тянули-тянули репку и наконец вытянули. Сколько глаз увидели репку? (12)
  2. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? (12)
  3. Один ослик нес 10 кг сахара, а другой – 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее? (Одинаковая – 10 кг.)
  4. Наступил долгожданный декабрь. Погода стояла хорошая. У нас в саду сначала зацвели две сливы, а потом три яблони. Сколько деревьев зацвело? (Нисколько: в декабре деревья не цветут.)
  5. Около столовой, где обедали лыжники, было воткнуто 20 лыж и 20 палок. Сколько лыжников ходило в поход? (10)
  6. По морю плыли 9 акул. Они увидели косяк рыб и нырнули в глубину. Сколько акул осталось в море? (9)
  7. В комнате – четыре угла. В каждом углу сидит по кошке. Напротив каждой кошки – еще три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
  8. Сколько лет рыбачил старик из “Сказки о рыбаке и рыбке” прежде, чем ему попалась рыбка? (30 лет и 3 года.)
  9. Сколько героев в сказке “Курочка Ряба”? (4)

КОНКУРС “ТАЛАНТЫ”.

Всей командой исполнить песню. Кто дружнее и лучше?

 

СМЕКАЛИСТЫЙ конкурс

Шуточные задачи на бумаге, дети заполняют ответ

1. Что находится внутри квадрата? (Его площадь).

2. Разделить пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.(Один человек берет яблоко вместе с корзиной).

3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ними никаких арифметических действий. (Написать это число, а затем повернуть бумагу Вверх ногами (на 180°). Получится 999).

4. На грядке сидит 6 воробьев, к ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (Нисколько, так как остальные воробьи улетели).

5. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько).

6. Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Один килограмм ваты равен по весу одному килограмму железа).

7. Тройка лошадей пробегает 5 километров. По сколько километров пробегает каждая лошадь? (По 5 километров).

ЛИТЕРАТУРНАЯ гостиная

- А сейчас я приглашаю вас в литературную гостиную. А вот к кому в гости мы отправимся, я попрошу угадать вас. (К В.М.Шукшину)

Как вы думаете, почему именно В.М.Шукшин, выбран мною для литературной гостиной? (80 лет со дня рождения этого писателя исполнилось 25 июля 2009 года, и потому, что В.М.Шукшин – наш земляк. По инициативе губернатора Алтайского края А.Б.Карлина 2009 год объявлен годом Шукшина на Алтае).

А что вы знаете об этом писателе?

В.М.Шукшин прожил короткую и яркую жизнь. На его долю выпало множество испытаний и в то же время творческих удач. Кем он только не был: и земледельцем, и разнорабочим, и слесарем, маляром, грузчиком, радистом, учителем, комсомольским работником. Сколькими творческими профессиями он владел в совершенстве: актера, кинорежиссера, драматурга и прозаика.

А еще он был хорошим и добрым сыном, мужем и отцом, и конечно же, достойным сыном своей малой Родины.

«Мое ли это – моя родина, где я родился и вырос? Мое. Говорю это с чувством глубокой правоты, ибо всю жизнь мою несу родину в душе, люблю ее, жив ею, она придает мне силы, когда случается трудно и горько… Я не выговариваю себе это чувство, не извиняюсь за него перед земляками – оно мое, оно я». В.М. Шукшин.

Шукшина переполняли творческие планы и замыслы, их хватило бы не на одну жизнь. Понимая это, он не щадил себя, боялся не успеть и, действительно, многое не успел.

Если бы Василий Шукшин был только актером, только режиссером, только сценаристом и драматургом и, наконец, только прозаиком, то и тогда, в этом каждом отдельном случае, мы имели бы перед собой выдающееся дарование.

   Но все эти дарования принадлежали одному человеку.

                                                                С. Залыгин

 

Конкурс ПОСЛОВИЦЫ.

Командам предлагается отгадать зашифрованную пословицу. Кто быстрее?

не

 

а

 

сто

 

имей

 

имей

 

сто

 

друзей

 

рублей

 

Ответ: “Не имей сто рублей, а имей сто друзей”

АСТРОНОМИЧЕСКИЙ конкурс.

Напишите название планет солнечной системы по порядку, начиная с ближайшей к Солнцу.

(Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

Кто быстрее и правильнее напишет?

 Конкурс НАРИСУЙ-КА

За 5 минут оформите поздравительную открытку с новым учебным годом

Конкурс ИГРАЙ - КА.

Игра «Летит по небу шар»

КОЛЛЕКТИВНЫЙ конкурс

Необходимо по сигналу учителя каждой команде построиться:

1. по росту

2. по цвету волос (от светлых до тёмных)

Кто быстрее?

Этот конкурс показал нам, что вы – дружные ребята!

- А теперь попробуйте составить слово из получившихся букв. (ПЯТИКЛАССНИК).

Молодцы, ребята! Вы смогли защитить все буквы слова “ПЯТИКЛАССНИК”

Значит, вы действительно достойны нести звание "Пятиклассник".

Что же время к завершенью,
Нам пора принять решенье –
В 5-классники принять,
Только нужно клятву дать!

Клятва пятиклассника:

1. Прибегать в школу к первому уроку с горящими от любознательности глазами. Клянемся!
2. С волчьим аппетитом поглощать все знания. Клянемся!
3. Поддерживать огонь любви и уважения к учителям и администрации. Клянемся!
4. Быть дружными и инициативными. Клянемся!
5. С достоинством нести высокое звание “Ученик поспелихинской средней школы № 2”. Клянемся!

 Откройте учебник – вы видите медали «Я пятиклассник!». Смелее надевайте их.

Ребята, дружбу крепкую свою
В 5 класс возьмите
И на долгие года
Каждый сохраните!
Как всегда "один за всех"
Будьте вы в ответе,
Вот тогда все скажут вам:
Вот такие дети!

- Ребята, перед вами на столах лежат ваши учебники, с которыми вы будете дружить весь пятый класс, положите голову на парту и послушайте, что они вам шепчут? Кто, что услышал? (Нужно с учебниками очень аккуратно обращаться, не мять, не рвать, обернуть и т.д.)

IV.Галерея наших эмоций.

(вывешиваются на доску гримасы эмоций, выбор определяется по силе аплодисментов).

С каким настроением вы шли в первый класс?

А с каким настроением вы собирались в пятый класс?

Какое настроение у вас будет в дальнейшем?

Какое настроение у вас сейчас?

- Вот и заканчивается наш праздник. Даны слова клятвы и обещаний…

Подождите, а что же наши родители! Мне кажется, было бы неплохо и с вас, дорогие родители, взять обещания. Если согласны с нами, произнесите слово «да».

Детям в учебе поможем всегда, чтобы детьми была школа горда! Да?

Нас не пугает задач чехарда, формулы вспомнить для нас ерунда! Да?

Клянемся детей не бить никогда, только слегка пожурить иногда! Да?

Будем спокойны, как в речке вода, мудрыми будем, как в небе звезда! Да?

Будем вставать по утрам в холода, чтобы успеть и туда, и сюда! Да?

Вкусные блюда будем готовить всегда, баловать сладким детей иногда! Да?

Когда ж завершится учебы страда, вместе с детьми погуляем тогда! Да?

- Дорогие друзья, церемония начала занятий подошла к концу. Вот и затикали школьные часы. Значит, всё повторится. Новых добрых встреч с миром знаний, который готовы подарить вам наши преподаватели!

С новым учебным годом! Пусть у нас всё сладится!

Заключительная песня «Дорогою добра»:

  1. Спроси у жизни строгой

Какой идти дорогой

Куда по свету белому

Отправится с утра

Иди за солнцем следом

Хоть этот путь неведом

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

  1. Забудь свои заботы

Падения и взлеты

Не хнычь, когда судьба

Себя ведет не как сестра.

Но если с другом худо

Не уповай на чудо

Спеши к нему всегда иди

Дорогою добра.

  1. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

Ты прочь гони соблазны

Усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

V.Оргвопросы (см.тетрадь).

VI.Экскурсия по школе (знакомство с кабинетами, в которых будут проходить занятия на следующий день).

VII.Прощание до завтра.

Победа!
Запись в школу
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Анкетирование
См. ссылку ниже
РЭШ
См. ссылку ниже

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz